Видал
он таких, у которых в душе горит огонь.
Этих было не остановить. Они,
кажется, могли все. Железные люди. Хотя
бы потому, что выдерживают сами себя. У
него же внутри была какая-то пустота,
внутренняя полость, а лучше сказать,
пропасть в которую рушилось все, что он
возводил, которая поглощала все, к чему
он прикасался: чувства, мысли, события,
открытия. На
время приходило чувство насыщения,
но потом бездна внутри смотрела голодными
глазами, сжимала сердце холодными
когтями. Поэтому он тоже не мог
остановиться, рвался вперед, обгоняя
людей огненных. Он открывал воевал с
мятежниками и возглавлял мятежи, писал
стихи и научные трактаты, любил
прекраснейших дам и был любим, он носился
по странам и континентам, гнил в темницах
и блистал при дворах.
В
одном странствии на
лесной дороге
он повстречал разбойников,
которые волокли куда-то избитого
бенедиктинца. Он поинтересовался, не
боятся ли они взять грех на душу, издеваясь
над святым человеком. Разбойники же
приготовили веревку и отвечали, что не
собираются над ним издеваться, а только
вздернуть. Тут он приказал своим людям
отбить монаха.
Когда
все было кончено, он привел монаха в
чувство и
спросил, за что разбойные люди тащили
бедного в петлю. Монах же возрадовался
нежданному спасению и, очевидно двинулся
рассудком, коли стал рассказывать столь
странные вещи. Этот несчастный поведал
о том, что душа — это обман, который
придумали волхвы, чтобы разжечь в людях
огонь либо поселить пустоту, а на самом
деле нет души -
есть только
плоть. Тогда он приказал людям повесить
за шею еретика и пару разбойников, еще
остававшихся в живых. Он вернулся в
карету, и душа его была полна.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.